Светотерапия Махариши

МАТЕМАТИКА И СОЗНАНИЕ

Сознание – это все, что есть:
Математический подход с приложениями
Д-р Тони Нейдер

Эта статья начинается с постулата о том, что сознание - это все, что есть, обращая обычную парадигму современной науки, состоящую в том, что материя - это все что есть. После обсуждения этого постулата, мы предлагаем использовать его в математической модели путем введения фундаментальных аксиом, мотивированных опытом и динамикой сознания. Мы проверяем обоснованность этих аксиом двумя способами: путем выведения следствий из аксиом и сравнения этих следствий с нашим опытом восприятия мира, а также с тем, могут ли, до сих пор нерешенные проблемы, быть решены с помощью этой новой парадигмы. В частности, этот подход обеспечивает основу для решения новой проблемы сознания: как физическая Вселенная возникает из сознания? В следующих работах мы разрабатываем эту аксиоматическую структуру более полно, детализируя неопределенные понятия и описания аксиом.

Как сознание возникает из физической или материальной активности в мозге, это - трудная проблема в изучении сознания. Как физическое может привести к нефизическим субъективным «цветам» и оттенкам осознания, таких, как счастье, боль, восхитительная краснота и красота цветка, вдохновение, любовь, ненависть, преданность и духовный опыт?

Некоторые мыслители убрали концепцию сознания из рассмотрения, утверждая, что это эпифеномен, который не существует сам по себе и не проявляется как нефизический продукт материи и физической активности. Однако, на наш взгляд, нет ни единого надежного намека на то, как физическое может произвести нефизический субъективный опыт сознания.

Современные научные исследования о реальности самой материи приводят к фундаментальной неопределенности в отношении физической реальности, как мы воспринимаем ее через наши органы чувств и понимаем нашим интеллектом. Некоторые квантовомеханические наблюдения и выводы, тщательно задокументированные и обоснованные за последние восемьдесят лет, ставят под сомнение само существование материи, как мы ее представляем в классической перспективе. Еще в 1944 году Макс Планк [11] заявил: «Как человек, посвятивший всю свою жизнь науке, изучению материи, я могу сказать вам в результате моих исследований атома следующее: материя, как таковая, не существует».

Ни Планк, ни другие квантовые ученые не утверждают, что когда мы смотрим на луну, у нас галлюцинация. Утверждение «материя, как таковая, не существует» отвергает представление о том, что материя существует в абсолютных терминах на своем собственном неизменяемом уровне. Это относится к относительным представлениям о том, что такое материя и как складывается материя. Подразумевается, что материя не существует в пространстве и времени на своем собственном абсолютном уровне, как показывает наш поверхностный сенсорный опыт.

Луна состоит из молекул, которые состоят из атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, являющихся возбуждениями полей, которые сами по себе есть выражение более фундаментальных полей, в конечном счете, указывая на одно единое поле. Все, что мы видим, в действительности, является волнами фундаментальных полей энергии. Элементарные частицы являются нелокализованными и заданы вероятностями, только коллапсируя, они выглядят, как определенные объекты при определенных условиях.

Цель этой статьи не в том, чтобы подробно проанализировать эти явления, а подчеркнуть относительную природу материи и то, как ее можно оценить с другой точки зрения.

Во всей этой неопределенности мы можем быть уверены в одном: мы сознательные индивидуумы. Без осознания мы не можем ни воспринимать, ни воспринимать, ни видеть, не оценивать, ни делать выводы, ни думать и ни мечтать. Постулат этой статьи состоит в том, что сознание – это все, что есть, что окончательное поле в основе всего, что мы называем материей, на самом деле является полем чистого сознания. Этот постулат не нов. Его самыми древними сторонниками были учителя ведической традиции знания в Индии, в частности Веданты. Это было выявлено и изложено в наше время Махариши Махеш Йоги. Махариши был источником, вдохновением и направителем мыслей, выраженных в этой статье. Он обучал техникам исследования сознания и основал Образование, Основанное на Сознании, наиболее полно представленное в Университете Менеджмента Махариши, издателя этого Журнала. Постулат, сознание-это все, что есть, также появляется в различных философских и религиозных теориях и убеждениях на протяжении всей истории, продолжая и по сей день. (См., Например, Пирсон [10].)

Если бы сознание было всем что есть, было бы правильным обратить вспять «трудную проблему» сознания и предположить, что вопрос не в том, чтобы изучить, как материя создает сознание, а скорее, учитывая наш фундаментальный постулат, как материя вообще существует. Как материя возникает в области сознания?

Соответственно, в этой первой статье Международного журнала по Математике и Сознанию я постулирую, что есть изначальное сознание - нематериальная, нефизическая реальность, которая не является ни классической, ни квантовомеханической, ни феноменом, ни эпифеноменом, которое существует полностью само по себе. Оно существует в абсолютных терминах и не зависит от чего-либо еще для своего существования.

Это пока чистый постулат. Для постулата или аксиомы нет необходимости в прямом логическом или математическом его доказательстве. Это предположение. Математика построена на первичных аксиомах и постулатах, которые принимаются без доказательства. Эти аксиомы принимаются на основе интуиции и многолетнего опыта тех, кто глубоко изучил область. Более того, доказательства «правильности» выбранных аксиом видны в следствиях, вытекающих из аксиом. Если следствия соответствуют ожидаемым результатам и помогают организовать и продвигать данную область знания, считается, что аксиомы достаточно «охватили» область. Аналогичным образом, в нашем подходе мы считаем, что принятие этой аксиомы должно быть изначально разумным, учитывая имеющиеся альтернативы (см. Стр. 3), и доказательства правильности наших аксиом будут найдены в «правильности» их следствий и их применимость в решении ряда реальных проблем в области физики, химии и биологии.

Таким образом, ценность этого первоначального фундаментального постулата о том, что сознании - это все, что есть, будет зависеть его способности, объяснять до сих пор неуловимые механизмы различных явлений и быть в согласии с логикой, хотя, возможно, это будет противоречить некоторым точкам зрения и некоторым предвзятым и недоказанным представлениям о природе вещей.

Влечет ли за собой постулат о том, что сознание первично, существование сверхъестественной и, в конечном счете, необъяснимой и неописуемой реальности, сосуществующей с нашей материальной вселенной? Это был подход Декарта к взаимосвязи между материей и сознанием: разбить мир на дух и материю. Картезианский взгляд, однако, вызывает два вопроса, стоящих перед наукой: «Как нефизическое (дух или сознание) взаимодействует с физическим (материей)?» И, что более важно для нашей цели в этой статье: «Как сознание может привести к, или проявиться как материя? "

Прогресс в физике открыл для нашего исследования область в основе физического, которое кажется необычайно нефизическим. Это знание и наш опыт как свидетельство мысли и восприятия, по-видимому, подтверждают нам существование нефизического, но мы не можем видеть, как нефизическое возникает из физического и, если на то пошло, как физическое появляется из нефизического.

Мы отступаем от нашего анализа на мгновение и перечисляем ряд возможных отношений между сознанием и материей:

 

В этой статье я предлагаю, что четвертая возможность соответствует как современным научным теориям, так и логическим рассуждениям и поэтому является наиболее приемлемой гипотезой. Все здесь будет построено на единственной гипотезе, что все сознание – это все, что есть. Трудность, связанная с этой гипотезой очевидна: как может быть, что то, что мы переживаем как самое реальное, самое существующее, то есть материя, физическое, на самом деле является игрой сознания? Поскольку это выглядит противоречащим нашему повседневному опыту, данная статья преследует две цели. Первая цель - создать общую теорию сознания, основанную на фундаментальном постулате, что сознание – это все, что есть. Включив в этот постулат то, что сознание, по сути, сознательно, мы устанавливаем самовзамодействующий динамизм сознания, который, как следствие, ведет ко всему, что мы знаем и переживаем.

Вторая цель - поддержать эту общую теорию, показывая, что широкий круг проблем имеет прямое разрешение после принятия этого постулата. Диапазон этих проблем от понимания абстрактных концепций в психологии, таких как эго, интеллект и ум, до проблем физики, таким как «коллапс» волновой функции.

Обзор. Ниже приводится краткий обзор статьи. В соответствии с двумя только что описанными целями, первые четыре раздела касаются первой цели, создавая общую теорию сознания, в то время как оставшиеся разделы относятся ко второй цели, применяя теорию для более глубокого понимания и большей ясности в ряде вопросов, касающихся сознания и взаимодействия между сознанием и «сознанием в работе» в «реальном» мире.

В Разделе 1 я предлагаю, что есть сознание, которое существует в себе и само по себе, независимо от любого персонального владельца этого сознания. Кроме того, это сознание – это все, что есть, и это сознание само по себе сознательно. Чтобы отличить это сознание от персонального сознания, оно будет написано как Сознание на протяжении всей статьи. Я объясняю, что, поскольку это Сознание сознательно, оно может принимать три роли - наблюдателя, наблюдения и наблюдаемого. В целом, диапазоны этих ролей могут быть количественно определены понятиями Диапазон Наблюдателя, Диапазон Наблюдения и Диапазон Наблюдаемого. В Разделе 1 я также ввожу символ SNG, чтобы ссылаться на Сингулярность Сознания и символ ALL, чтобы использовать, когда мы говорим о всех возможных ролях Сознания

В Разделе 2 вводится понятие Бит Сознания, как тройка конкретных значений из Диапазонов Наблюдателя, Наблюдения и Наблюдаемого. Это продолжает развиваться в Разделе 3, с пояснением, что ничто не может считаться реальным, если оно не является тройной, при этом ни один из ее компонентов не равен 0. Другими словами, для реального существования требуется наблюдатель, процесс наблюдения и наблюдаемый объект. В Разделе 4 обсуждается, как множественность возникает из Сингулярности Сознания в силу сознательности Сознания. Поскольку оно сознательно, оно осознает себя и «принимает» три конкретные роли наблюдателя, наблюдения и наблюдаемого.

В Разделе 5 я начинаю рассмотрение более прикладных областей статьи, начиная с краткого введения в понятие всеведения как памяти обо всем, что есть. В Разделе 6 описывается, как такие понятия, как эго, интеллект, разум и пространство / время, могут рассматриваться как спонтанные процессы в Сознании. Например, интеллект - это процесс осознания множественности, отличающий нечто одно от другого. В Разделе 7 представлены понятия души, эго, интеллекта, «я» и обсуждается проблема путешествия «я».

Мы также знаем, что люди переживают широкий спектр состояний сознания, таких как сон, сновидение и пробуждение. Также возможно испытать более высокие состояния сознания, такие как Трансцендентальное Сознание, Космическое Сознание, Божественное Сознание и Сознание Единства. В Разделе 8 описывается, как рост к этим высшим состояниям сознания может быть понят в терминах троек или Битов Сознания, введенных в Разделе 2.

В Разделе 9 обсуждается известная проблема квантовой физики, называемая «кот Шрёдингера», и показано, как она разрешается, благодаря признанию того факта, что ничего не существует без наблюдателя, процесса наблюдения и объекта наблюдения.

Остальные разделы кратко применяют постулат о том, что Сознание - это все, что есть к целому ряду тем, включая законы природы (Раздел 10); свободная воля и детерминизм (Раздел 11); всемогущество, как способность изменить что-либо на что угодно (Раздел 12); пространство, время, создание и эволюция (Раздел 13); различия в сознании разных людей (Раздел 14); понимание Вселенной (Раздел 15); значение коллапса волновой функции в квантовой физике (Раздел 16) и понимание объективности и субъективности с точки зрения того, что объекты не существуют независимо от субъектов и процессов, которые их соединяют (Раздел 17).

Пять тем, включая концепции добра и зла, упоминаются в Разделе 18 как области для дальнейшего изучения в последующих статьях, а в Разделе 19 - резюме и заключение. После списка ссылок в конце статьи есть несколько приложений; они содержат таблицу основных обозначений, представленных в этой статье, краткое изложение основных определений и их последствий, а также список различных способов, которыми субъект может наблюдать объект.

1. Природа Сознания

В то время как люди переживают сознание как личный, субъективный феномен, я предлагаю здесь, что есть сознание, которое существует само в себе и само по себе, независимо от любого персонального владельца этого сознания. Я постулирую сознание, которое есть все, что есть. Из этого постулата вытекает следствие, что все, кажущееся отдельным от этого сознания, на самом деле не отделено от него. Скорее, все, что существует для наблюдателя, является эпифеноменом этого сознания, происходящим как бы внутри него, каузально не влияющим на него и ни каким образом не выходит за его пределы. Как уже отмечалось выше, чтобы отличить это сознание от личных сознаний, я напишу его с прописной заглавной буквой «C». Это Сознание также будет называться Чистым Сознанием, чтобы подчеркнуть тот факт, что оно само по себе, несмешанное и непривязанное ни к чему другому, кроме себя самого.

Аксиома 1. Сознание C существует, Сознание - все, что есть, и Сознание сознательно1.

(1 Как объясняется позже, под фразой «сознательно» мы имеем в виду, что есть наблюдатель, наблюдаемое и процесс наблюдения, связывающий наблюдателя и наблюдаемый объект.)

Для простоты в дальнейшем мы будем ссылаться на эту фундаментальную аксиому или постулатом как «Сознание - это все, что есть», с пониманием того, что мы включаем в себя остальную часть аксиомы, что Сознание существует и сознательно.

То, что воспринимается нами как материальное или физическое, - это игра внутри этого Сознания. Физические, материальные вещами, воспринимаемые внутри Сознания, следовательно, не рассматриваются как несуществующие иллюзии. Поскольку они воспринимаются внутри Сознания, они являются существующими объектами для тех, кто их наблюдает. Такие вещи могут восприниматься как абстрактные понятия, такие как мысли и чувства, или как конкретные, материальные, физические объекты.

Поэтому я предлагаю наличие «сингулярности» (единичности), которая есть Сознание. Эта сингулярность является нефизической и нематериальной. Когда она воспринимается с материальной точки зрения, это ничто. Тем не менее, будучи Сознанием, это самоосознающее, самообращенное существование. Оно не ограничивается какой-либо концепцией пространства или времени; оно никуда не девается; и не может быть источником чего-либо вне себя, потому что нет ничего вне его. Это Сознание является абсолютным, неизменным, без начала и конца и равным самому себе в том смысле, что любое преобразование оставляет его неизменным. Если рассматривать в терминах пространства и времени, то оно неограниченно: в пространстве - бесконечно; во времени - вечно; по силе - несокрушимо. К этому можно применить превосходную степень, но оно не определяется ею, поскольку оно за пределами качественных и количественных оценок. Мы будем обозначать эту сингулярность, которая является Сознанием символом SNG и писать Сингулярность с большой С.

Особенность Сингулярности заключается в том, что она сознательна, и именно эта особенность открывает дверь к бесконечному многообразию, которое мы наблюдаем и переживаем, что мы увидим по мере развития теории.

Можно возразить, что мы подменяем одну «трудную проблему» другой. Каким образом конкретная, ощутимая, твердая вселенная, которую мы переживаем нашими органами чувств, подчиняющаяся законам, которые мы изучаем и отчасти понимаем, возникает из абстрактного Сознания, которое, в материальном смысле, есть ничто? Я предлагаю назвать ответ на этот вопрос «трудным решением» - трудным, потому что нам, людям, трудно признать, что то, чему мы доверяем больше всего, а именно нашим органам чувств, обманчиво. Действительно, это решение подчеркивает обманчивую, меняющуюся природу человеческого сенсорного восприятия; оно признает, что выглядящее наиболее абстрактным является наиболее реальным, а то, что кажется наиболее ощутимым - наиболее иллюзорно. В то же время, это самое простое, наименее запутанное и наиболее прямое решение. В этом смысле это решение легкое, но не упрощенное.

Чтобы начать понимать эту неосязаемую, нефизическую Сингулярность, которую мы называем Сознанием, мы можем сравнить ее с нашим субъективным опытом сознания, то есть с опытом нашей природы как сознательных индивидуумов. В отличие от абсолютного состояния этой Сингулярности, человеческое сознание варьируется по интенсивности и качеству. Можно быть притупленным, пробужденным или сонным, иметь галлюцинации или сосредоточиться на чем-то одном и не обращать внимания на другое. Мозг человека может регистрировать что-то, но человек может не осознавать этого. Исследователи идентифицировали бессознательное, подсознание, сон, сновидения, кому и другие варианты опыта сознания. Некоторые из этих и других терминов широко употребимы; другие используются по-разному различными учеными и философами. Тем не менее, основная динамика сознательного опыта требует наличия субъекта (наблюдателя), у которого есть опыт чего-то (наблюдаемого). Также должна существовать связь или процесс, который соединяет наблюдателя (субъекта) с наблюдаемым (объектом). Это не зависит от качества, уровня или состояния сознания.

Таким образом, существует три роли для любого осознанного опыта:

(1В этом широком смысле любой объект может действовать как наблюдатель, поскольку все объекты регистрируют  или реагируют на их окружающую среду.)

Сказать, что человек осознает что-то, - это признать одновременное присутствие этих трех ролей; в противном случае не было бы сознательного опыта. Несмотря на то, что это верно для любого сознательного опыта, из этого не следует, что эти три роли создают сознание. Они концептуальны, и их присутствие подразумевает существование сознания, но их присутствие не создает его.

Общим предположением является то, что субъект, наблюдатель, имеет сознание и именно на «экране» этого сознания проецируется опыт сознательного, как если бы функционирование нервной системы создавало внутренний экран и объекты, затем проецировались на это сознание-экран через когнитивные механизмы. Аналогия - экран кинотеатра, на котором проецируются изображения. С этой точки зрения, наблюдаемые объекты - это чувства, мысли или восприятия материальных объектов.

Что касается этого предположения, что сознание - это своего рода экран, я сделаю два комментария. Во-первых, есть много упоминаний о сознательном опыте, несопровождаемом чувствами, мыслями или восприятием. Люди, которые медитируют, сообщали о таких опытах. Например, практикующие технику Трансцендентальной Медитации Махариши Махеш Йоги, называют такие переживания «Чистое Сознание» или «Трансцендентальное Сознание» [12]. В Ведической традиции медитации те, кто имел такой опыт, назвали его Самадхи; многие люди в Западных традициях сообщали о подобном опыте [10]. В таких переживаниях наблюдаемое (объект наблюдения) считается самим Сознанием без какого-либо другого содержания. Это самообращенный или аутообращенный опыт, в котором через посредство нервной системы человека Сознание «смотрит на себя».

Второй комментарий состоит в том, что широко признана необходимость нервной системы для любого осознанного опыта. Действительно, есть очевидные доказательства, связывающие мозг с различными состояниями сознания [12]. Прежде чем мы начнем анализировать, как сознание связано с нервной системой, с любой другой структурой или с любой физической энергией, нам нужно определить, что есть нервная система или что-то физическое или материальное, и как все это возникает. Это будет сделано далее в этой статье. (См., Например, Раздел 3, описывающий, как возникают переживания в Сознании и Раздел 4, описывающий, как многообразие возникает из единства.)

Однако описание Сознания, предложенное здесь, выходит за рамки «опыта» мысли или отсутствия мысли, или необходимости наличия индивидуальной нервной системы, чтобы иметь опыт сознание. Я постулирую, что существует универсальное Сознание, выходящее за рамки личного опыта сознания, Чистое Сознание, которое, как уже отмечалось, я обозначаю с помощью заглавной прописной «С», чтобы отличать его от любого локального, переменчивого, человеческого или других изменяющихся и ограниченных видов сознания.

Тем не менее, мы могли бы мыслить о Сознании как об аналоге  опыта медитативных состояний, в которых сознание человека наблюдает себя - Трансцендентальное Сознание или Самадхи. Таким образом, Сознание - это окончательная Сингулярность, наблюдающая саму себя, но без какого-либо внешнего посредника, такого как человеческая нервная система.

Поскольку сознание сознательно, оно имеет в своей природе три роли – наблюдателя, наблюдения и наблюдаемого. И поскольку это Сингулярность, нет ничего, кроме него самого, смотрящего на самого себя. Таким образом, Сознание является наблюдателем, процессом наблюдения и объектом наблюдения.

Как было сказано ранее, теория, представленная в этой статье, - «Сознание - это все, что есть». В то же время необходимо признать, что существуют разные виды сознания: разные вкусы, состояния, уровни и т. д. Единственный способ для этих двух утверждений одновременно быть истинными состоит в том, что одно единственное Сознание (SNG) имеет разные вкусы, состояния и переживания самого себя.

Мы уже описали, как SNG должна принимать различные роли наблюдателя, наблюдаемого и процесса наблюдения, чтобы быть сознательной. Мы также понимаем, что разные наблюдатели (например, люди) имеют разные вкусы, уровни и состояния наблюдательной способности. Таким образом, существуют различные способы быть наблюдателем, различные условия и процессы наблюдения, а также различные объекты и способы их оценивания. Можно количественно определить различные возможности наблюдателя, наблюдения и наблюдаемого. Например, человек, скажем, Джон, имеет несколько способов быть наблюдателем, ряд наблюдаемых ситуаций, в которых он может находиться, и ряд способов, которыми он может наблюдаться как объект. Мы назовем диапазон способов, которыми Джон может быть наблюдателем - его Потенциалом Наблюдателя или Диапазоном Наблюдателя (Observerhood). Точно так же мы называем различные способы, которыми он может быть наблюдаем - его Потенциалом Наблюдаемого (Observedhood). И мы называем различные процессы наблюдения, в которых он может задействовать - его Потенциалом Наблюдения (Observinghood).

Исходя из этого и для нашего удобства в дальнейшем анализе самовзаимодействующей динамики Сознания, мы начнем с количественного определения каждого из этих трех диапазонов следующим образом:

 

Наличие значения ALLR для OR означает, что Сознание не имеет ограничений в своей способности наблюдать. Нет ничего, чего оно не наблюдает или не может наблюдать. Оно всегда наблюдает за всем, а это значит, что оно наблюдает только за самим собой, так как больше нет ничего другого для наблюдения. Аналогично, OG = ALLG означает, что все возможные наблюдения, то есть все возможные отношения между наблюдателями (субъектами) и наблюдаемыми (объектами), скрыты в Сознании, и единственно возможное отношение в Сознании есть связь его самого с самим собой. Аналогично, OD = ALLD означает, что нет предела тому, что Сознание может быть объектом наблюдения; то есть, оно - есть все возможные объекты и, в то же время, единственный объект – это оно само. Мы обозначим совокупность ALLR, ALLG и ALLD через ALL.

 

Наша вторая аксиома дает формальное утверждение о том, что Сознание однозначно определяется понятиями OR, OG и OD. В этой аксиоме и на протяжении всей статьи мы используем соглашение о том, что всякий раз, когда какая-либо вещь, какой-то аспект Сознания, Е, однозначно определяется свойствами p1, p2,. , , , pk, мы пишем

E = E (p1, p2, ..., pk).

Аксиома 2. Сознание = Сознание (OR = ALLR, OG = ALLG, OD = ALLD).

Поскольку OR, OG и OD представляют диапазоны всех возможных ролей Сознания  как Наблюдателя, Наблюдения и Наблюдаемого, соответственно, эта аксиома описывает полный потенциал Сознания. Она описывает, что это за вещь, включая диапазон ALLR его способности как наблюдателя; различные среды и условия ALLG, в которых он может оперировать; и диапазон ALLD различных способов, которыми оно может само быть наблюдаемым.

Как описано выше, утверждение OR = ALLR означает, что способы, которыми Сознание может быть наблюдателем, охватывают все возможные способы быть наблюдателем. Точно так же утверждение OG = ALLG означает, что способы, которыми Сознание может участвовать в процессе наблюдения, охватывают все возможные процессы наблюдения. Наконец, утверждение OD = ALLD означает, что способы для Сознания быть объектом наблюдения охватывают все возможные способы наблюдения как объекта.

Диапазон всех возможностей быть наблюдателем, процессом наблюдения или объектом наблюдения лежит между двумя крайностями. Первая крайность - это небытие, а это означает, что нет никакой способности наблюдать, нет возможности участвовать в процессе наблюдения и нет способности восприниматься или рассматриваться как объект каким-либо образом. Противоположная крайность - это конечная, максимальная способность быть наблюдателем, объектом и процессом наблюдения. Эта конечная способность сродни тому, что сама Сингулярность участвует в качестве наблюдателя, процесса наблюдения и объекта наблюдения. Этот высший уровень существования наблюдателя - это сингулярность в контексте наблюдателя; высший уровень наблюдения - сингулярность в контексте процесса наблюдения; и аналогичным образом, высшим объектом восприятия является Сингулярность в контексте того, чтобы быть объектом наблюдения.

Чтобы отличить Сингулярность саму по себе от ее участия в роли наблюдателя, процесса наблюдения или наблюдаемого, мы будем использовать термин ULT для обозначения Сингулярности в контексте опыта. В частности, мы пишем ULTr для Сингулярности в роли наблюдателя, ULTg для сингулярности в роли процесса наблюдения и ULTd для сингулярности в роли объекта наблюдения.

Таким образом, ULT не является самим SNG, а скорее аспектом опыта, который наиболее близко напоминает SNG. ALL – это все возможности, в том числе возможность переживать Чистое Сознание или Сингулярность и возможность вообще не иметь никакого опыта. Давайте рассмотрим Джона, испытывающего Чистое Сознание. Это конкретная ситуация Наблюдателя, Наблюдения и Наблюдаемого. Используя символы, мы пишем это как тройку (Джон, y, ULTd). То есть, что Джон переживает Чистое Сознание, поскольку объект опыта - ULTd.1. Это контрастирует с тройкой (Джон, y, 0), где Джон вообще ничего не испытывает.

Мы также используем обозначения OR, OG и OD в контексте любой конкретной единицы E = E (OR, OG, OD), отличной от C, в общем виде следующим образом. Когда верхние индексы R, G и D имеют верхний регистр символов OR, OG и OD, они указывают на диапазон полного потенциала Наблюдателя, Наблюдения и Наблюдаемого, связанных с определенной вещью E как наблюдателем, процессом наблюдения, или объектом наблюдения. Когда верхние индексы r, g и d строчные в символах Or, Og и Od, они указывают на выражение Наблюдателя, Наблюдения и Наблюдаемого соответственно, в конкретной ситуации этого объекта E.2

Эти обозначения можно суммировать следующим образом:

 

Например, потенциал человека, как Наблюдателя, может варьироваться от очень пробужденного, бодрствующего состояния до вялого, сонного или даже коматозного состояния.  OR этого человека будет определять его диапазон или потенциал Наблюдателя. В конкретных случаях, когда человек находится в конкретном качестве Наблюдателя, обозначение, определяющее это конкретное состояние, будет записано как Or.

2. Биты сознания

Позже в этой статье будут рассмотрены некоторые из широкомасштабных последствий наших двух основных аксиом о Сознании, являющемся всем, что есть. В частности, мы обсудим, как все, что кажется материальным и физическим, на самом деле ощущается и воспринимается как материя и физическое. Перед этим обсуждением будет полезно сделать несколько определений и разъяснений.

Слово «сознание» условно относится к тому аспекту нашей человечности, в котором мы осознаем нашу окружающую среду и нас самих. Поскольку индивидуальный сознательный опыт полностью субъективен, сознание одного человека не может определить, каково сознание другого. Основываясь на чистой субъективности, с поверхностного взгляда, я не могу точно знать, есть ли у кого-то другое сознание, похожее на мое или вообще на какое-то сознание. Более того, большинство из нас, полагают, и по-видимому справедливо,  что мы обладаем особым видом сознания по сравнению с другими живыми существами и, с большей уверенностью, по сравнению с неодушевленными объектами - своеобразным сознанием, которое позволяет нам быть самоосознающими. Чтобы не подумать, что обсуждаемое здесь относится только к этим идеям, важно четко понимать, что сознание, которое мы обсуждаем, отличается от простого диапазона Наблюдателя.

 

1 Мы будем использовать обозначение (x, y, z) для обозначения тройки, где первый компонент x является наблюдателем, третий компонент z является объектом наблюдения, а второй компонент y является процессом наблюдения, связывающим эти два.
2Когда мы используем обозначения OR, OG и OD или Or, Og и Od, как правило, связанный с ними объект E будет ясен из контекста. Однако, когда это необходимо или для дополнительного акцента, мы будем писать ORE, OGE и ODE или OrE, OgE и OdE.

Качество Наблюдателя - это только одна из трех ролей Сознания; это способность ощущать, обнаруживать, чувствовать, свидетельствовать - короче говоря, испытывать – что угодно. Счетчик Гейгера, например, будет иметь качество Наблюдателя как детектор частиц, который измеряет ионизирующую радиацию, но с повседневной точки зрения, мы не говорим, что счетчик Гейгера имеет сознания. Однако сочетание счетчика Гейгера, ионизирующего излучения и процесса измерения является примером того, что мы будем называть Битом Сознания.

Рассмотрим еще один пример, человек, смотрящий на цветок, будет иметь диапазон Наблюдателя, который будет варьироваться в зависимости от ее или его пробужденности, внимательности, памяти, стресса и других факторов. Также может быть компьютеро-подобный, камеро-подобный или зомби-подобный тип наблюдения цветка. Короче говоря, существует множество разных значений диапазона Наблюдателя, которые могут выступать как Or в Бите Сознания, но в каждой ситуации Бит Сознания  будет состоять из трех ролей вместе: Or, Оd и Оg.

Давайте проиллюстрируем это конкретным примером, где женщина Джейн просто смотрит на цветок (при условии, что никакой другой аспект цветка, такой как обоняние или прикосновение, не испытывается) и обозначают этот бит сознания тройкой (Or, Og, Od).

Здесь символ Or представляет, каково конкретное значение диапазона Наблюдателя Джейн в данный момент. Это Or зависит от уровня бдительности, интереса Джейн и того, что находится внутри Джейн, что позволяет ей видеть и, следовательно, участвовать в этом Битве Сознания в качестве наблюдателя. Это включает в себя множество факторов, сенсорные и другие нейронные механизмы нервной системы Джейн, связанные с обработкой информации, включая ее память и предыдущий опыт.

Термин Od соответствует качеству цветка как Наблюдаемого. Это неотъемлемая способность цветка, быть наблюдаемым в данных условиях. Эти условия определяются Og. Термин Og представляет собой условия и законы природы, действующие в процессе наблюдения. Они включают среди множества факторов условия освещения в комнате, где происходит наблюдение, механизмы отражения света цветком, и попадание света на сетчатку глаза Джейн. Они также включают в себя законы биологии, химии и физики, которые позволяют нервным механизмам внутри нервной системы Джейн действовать в сложившихся условиях. Если бы, например, в комнате был токсичный газ, который нарушал нервную систему Джейн, делая ее сонной или даже бессознательной, процесс наблюдения, безусловно, был бы иным.

Джейн, наблюдающая за цветком в определенных условиях, обозначим Cj и будем записывать тройкой
Cj = (Or, Og, Od),

это то, что мы называем Бит Сознания. Если в другой день Джейн наденет цветные очки или будет находиться в другом настроении, если свет в комнате поменяется, или если цветок завянет, соответствующий Бит Сознания будет другим, даже если это та же самая Джейн, смотрящая на тот же самое цветок в той же комнате. Джейн, комната и цветок изменились, даже если они поверхностно считаются одинаковыми. Точно так же меняется и Бит Сознания. Это новый опыт.

Теперь мы приведем формальное определение Бита Сознания.1

Определение. Бит Сознания - тройка (Or, Og, Od), где роли Or, Og и Od являются членами диапазонов Наблюдателя, Наблюдения и Наблюдаемого, соответственно, присутствующие в конкретный момент.

Компоненты Or, Og и Od - это роли наблюдателя, процесса наблюдения и объекта наблюдения, соответственно. Они играют свои роли в соответствии с их положением в тройке. Мы будем ссылаться на отсутствие конкретной роли в тройке как Ничто, и мы будем использовать символ 0 в соответствующем месте, чтобы указать на это. Таким образом, Бит Сознания - это тройка, в которой ни один из компонентов не равен 0. Отсутствие всех трех ролей в тройке будет называться Небытие и обозначается (0, 0, 0).

Каким будет тройка (Or1, Og, Od), если Or1 было бы качеством Наблюдателя обезьяны, муравья, камеры или счетчика Гейгера? Возможно, мы не сможем ответить на этот вопрос, но мы подозреваем, что Бит Сознания будет другим. Однако в любом случае такая тройка по-прежнему будет считаться Битом Сознания. Почему это так, будет обсуждаться далее в этой статье. Мы берем потенциал Наблюдателя в самом широком смысле, чтобы включать не только людей, но и все, что обнаруживает, реагирует или взаимодействует. Например, в Разделе 9 мы рассмотрим электрон в роли наблюдателя, реагирует на магнитное поле.
Теперь, предположим, что Джон наблюдал цветок в то же время, что и Джейн. Джон, наблюдающий цветок, будет еще одним Битом Сознания. Этот конкретный Бит Сознания также будет отличаться от Бита Сознания Джейн, наблюдающей цветок, представленного ранее. Тем не менее, из-за сходства между нервной системой Джона и Джейн, мы можем смело предположить, что опыт Джона более похож на опыт Джейн, чем на муравья или на камеру! Чем больше Джон похож на Джейн, тем больше впечатление и оценка будут подобными. На этом этапе важно отметить, что термин Бит Сознания используется для обозначения индивидуального конкретного опыта в Сознании. В этом определении ясно, что не все Биты равны, ни количественно, ни качественно.

Если отдельный наблюдатель, находящийся в Бите Сознания, обладает высокой степенью Наблюдателя, то возможно, чтобы наблюдатель мог одновременно испытать или наблюдать этот же Бит Сознания как объект во втором Бите Сознания. Тогда говорят, что наблюдатель осознает сознательный опыт. Это будет еще один уровень потенциала Наблюдателя, наблюдающего Бит Сознания. Первый Бит Сознания теперь сам является наблюдаемым. Например, мы можем определить для Джейн новый Бит Сознания (Or2, Og2, Cj), соответствующий Джейн, осознающей свое восприятие цветка Cj.

1 Чтобы поддерживать общий ход обсуждения, мы дадим как можно меньше формальных определений в тексте статьи. Тем не менее, полный список терминов и их формальные определения содержатся в Приложении B. Они включают такие повседневные термины, как реальный, виртуальный, ничто, небытие, существование и проявление. В Приложении они определены в контексте  этой статьи.

3. Как опыт возникает в Сознании...

скачать полный текст статьи в формате pdf

 

драгоценные камни

© 2017 Maharishi College of Perfect Health